Запись на консультацию психолога
Тел.: +7-911-866-90-89
Skype: alinaadler
E-mail: info@psiholog-pomogi.ru

Психологический тренинг

493154Психологический тренинг – это интенсивная, краткосрочная обучающая программа, которая формируется на определённую тематику и состоит из сочетания практических упражнений и теоретических основ. Тренинг – это практикум навыков и умений, данный формат создаётся для формирования опыта самопознания и саморазвития.

Это многофункциональный метод планируемых изменений психологических глубинных феноменов отдельной личности, группы и организации с целью гармонизировать личную и профессиональную среду человека.

Формат тренинга выстраивается по определённой тематической структуре. Оказавшись участником тренинга, у человека есть возможность внести коррекцию в сформировавшиеся взгляды, получить профессиональную помощь ведущего психолога, повысить самооценку, изменить своё видение особенностей поведения других людей.

Все психологические тренинги создаются на разные темы и являются продуктом творческим, однако каждый из них преследует цели повышения устойчивости человека к изменениям в жизни, формирования навыков саморегуляции, корректировки мнения и впечатления о поведения других людей, совершенствования собственной личности.

В современной социальной жизни психологические тренинги становятся всё более популярными. Такой спрос обусловлен тем, что формат тренинга значительно отличается от классического обучающего. Здесь участникам не предлагают багаж теоретических знаний, и не пытаются «учить жизни», а создают человеку атмосферу, где он может опробовать, либо усовершенствовать уже имеющийся опыт.

Обретённые навыки отрабатываются практически  и, в дальнейшем, успешно используются в повседневной жизни. Эффективные изменения происходят именно в групповом контексте, так как человек преодолевает своё устоявшееся привычное впечатление о себе самом и учится видеть себя со стороны, посредствам взглядов других.

Принципы, на которые ориентирован психологический тренинг.

1. Принцип «добровольного участия». Степень своей активности  каждый участник в процессе тренинга определяет для себя сам. Это важный фактор, т. к. от желания и энергии участников практических упражнений зависит качество результативности и базовой цели данного практикума.

2. Принцип «активного участия». Члены группы активно высказываются, дают обратную связь на действия других, участвуют в практических упражнениях, у них есть настрой в любой момент включаться в действия, которые совершаются.

3. Принцип «творческой позиции исследователя». Участники тренинга в группе обнаруживают, доводят до осознавания, открывают законы и идеи, которые в психологии известны ранее, но в данном случае, через призму своих собственных ресурсов.

4. Принцип «осознанного поведения». Изначально у участников наблюдается стиль поведения, который можно обозначить, как «импульсивный». В ходе работы он переходит на уровень «объективного», что даёт возможность внедрять эффективные изменения в процесс тренинга. Безотказным способом объективации поведения является обратная эмоциональная связь от членов группы. Важнейшей работой тренера-психолога является создание условий для качественной обратной связи.

5021705. Принцип «партнёрства». Такое общение предполагает внимательное и толерантное отношение к интересам других участников, к их переживаниям, чувственному фону, эмоциям, жизненному опыту.

Обозначенные принципы психологического тренинга значительно отличают данный формат от иных методов обучения и психологической помощи.